Леонид Гонтарев: нам без лишних вопросов создали магазин на Ebay за три месяца
В будущем "ФармОушен" выйдет на новые зарубежные платформы с помощью центра "Мой бизнес" 19 августа, 16:10.
"ФармОушен" с помощью Центра поддержки экспорта Приморья вышла на eBay (12+) в этом году. В результате компания получила возможность отправлять посылки в любую точку мира и работать на международном рынке. О процессах интеграции приморских БАДов "Доктора море" в интернет рассказал в интервью ИА PrimaMedia директор предприятия Леонид Гонтарев.
— Леонид Леонидович, расскажите о вашем бизнесе, в чем заключается необычность вашей продукции?
— Наша компания "ФармОушен лаб" много лет самостоятельно разрабатывает и производит нестандартные комплексы для красоты и здоровья под торговой маркой "Доктор море". Всё это делается на основе биоактивных веществ из растений и животных, обитающих в дальневосточных морях. Все это создано на основе разработок и исследований дальневосточных институтов: ТИНРО, ДВО РАН. И мы можем гордиться нашим вкладом в науку и премиями за инновации.
— Много ли у вас конкурентов?
— В России с нами практически некому конкурировать, но за границей коллег достаточно. Можно сказать, что востребованность на полках фармацевтики, а мы продаем свой ассортимент именно через аптеки, определяется только эффективностью. Поэтому с течением времени, когда все больше потребителей убеждаются в том, что наши препараты действительно работают — спрос на них растет.
— Почему то, что вы производите, так востребовано не только на территории нашей страны, но и за рубежом?
— Так как мы живем в глобализованном мире, то постепенные знания о нашем производстве распространились за границу. В какой-то момент нам на сайт стали приходить частые запросы от потребителей из других стран. Но удовлетворить их потребность было невозможно, то есть мы даже не могли принимать их платежи.
— Откуда поступили первые предложения? Из стран азиатского блока, или это всё-таки был Запад?
— Первыми были Европа и Северная Америка. Китай, Корея, Япония — не пишут. Я предполагаю, что это связано с языковыми и культурными особенностями. Они даже не видят наш сайт. Тем не менее, на Tmall (12+) мы уже стали продаваться, если говорить про Китай. Но первой площадкой стал eBay.
— Расскажите подробнее о выходе на европейскую площадку, как это было?
— Несколько лет назад из западной Европы и Северной Америки стали писать потенциальные покупатели. Именно потребители, а не предприятия. Они задались вопросом, как можно приобрести наши препараты. Перед нами встала задача: подключиться к какой-то международной системе платежей. Сделали мы это с помощью профессиональной компании, которую назначил Центр поддержки экспорта.
— Легко ли было получить услугу центра, чтобы интегрироваться на международный рынок?
— Нам без лишних вопросов создали магазин на Ebay за три месяца, подключили PayPal (6+), даже сделали описания к товарам на английском. Все это было максимально просто: подали заявку, заключили договор и получили услугу.
— Откуда вы узнали о такой услуге? Вы к ним изначально обратились или они как-то вас нашли?
— Вообще с центром экспорта мы работаем уже годы. Мы познакомились с представителями, еще когда только начинали свой путь. Тогда финансовых ресурсов на все не хватало. У них есть много форм поддержки, в том числе зарубежный маркетплейс, которым мы воспользовались и подключились в этом году.
— Серьезно ли помог выход на международную платформу? Многих потребителей получилось привлечь внимание?
— У нас появились даже постоянные потребители, но я не могу сказать, что мы стали зарабатывать миллионы долларов. Хотя при этом мы еще не продумали концепцию маркетинга. Пока мы просто открыли для себя возможность отправлять продукцию в любую точку земного шара. Следующим этапом будет, конечно, создание промопродукции и рекламы, чтобы как можно больше людей узнало о "Докторе море".
— В связи с грядущим расширением возник вопрос: хватит ли мощностей лаборатории, чтобы удовлетворить спрос всех желающих?
— Это прямо животрепещущий вопрос. Сейчас мы уже уперлись в собственные пределы. Но на данный момент мы подыскиваем новую площадку под Владивостоком для строительства нового корпуса завода. Это делается с помощью администрации. Обязательно удовлетворим.
— Планируете ли выходить на другие площадки: AliExpress (12+), Amazon (12+), Alibaba (12+)? Если да, то при помощи Центра поддержки экспорта?
— Мы хотим выйти с помощью центра на AliExpress, Amazon; в юго-восточной Азии на Takapedia (12+), Tmall, другие магазины. У нас много совместных проектов. В ближайшее время при поддержке центра мы примем участие в крупной международной выставке InterSHARM (12+), где планируем представить свою новую линейку косметики из 23-х наименований. В следующем году тоже обязательно придумаем что-нибудь.